перспективы развития

12 Март 2014

На Иркутском авиационном заводе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» прошло расширенное заседание Совета Иркутского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России». В его работе приняли участие председатель ИРО, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев, генеральный директор ОАО «Релейный завод» Виктор Максименко, генеральный директор ОАО «Иркутский НИАТ» Николай Плюснин, директор по Бережливому производству ИАЗ Сергей Яманов, директор ООО «Иркут-Станкосервис» Геннадий Галиуллин, начальник Отдела по промышленному развитию Иркутской области Валерий Спивак, а также в качестве приглашенных – министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким, министр промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области Алексей Климов, исполнительный директор ОАО «Иркутсккабель» Сергей Добрецкий.
Одной из главных тем встречи стало подведение итогов развития машиностроительного комплекса региона в 2013 году.
– Машиностроение Приангарья в последние годы демонстрирует стабильные показатели,– сообщил Руслан Ким, глава регионального Минэкономразвития. – Отрасль в последние 10 лет занимает не менее 10% экономики региона.
По данным Минэкономразвития, в Иркутской области зарегистрировано около 750 предприятий, связанных с машиностроительной отраслью, однако большая их часть существует номинально. В региональном машиностроении занято 34 000 человек, главным образом, квалифицированные специалисты, задействованные на высокотехнологичных рабочих местах, то есть, именно тот потенциал, который позволяет рассчитывать на дальнейшее развитие интеллектуального бизнеса на территории Иркутской области.
– Несмотря на то, что пока сырьевой блок приносит около 70% налоговых поступлений, стратегически власти региона делают ставку на машиностроение, – отметил министр. – Добывающие предприятия во многом зависят от конъюнктуры мировых цен на нефть, газ, золото, алюминий и пр. К тому же, сейчас у ряда компаний заканчиваются налоговые преференции на добычу полезных ископаемых – по прогнозам на 2014-16 годы, даже при сохранении цен на нефть, доходы от ее продажи и, соответственно, налоговые платежи могут снизиться. При этом наиболее стабильные предприятия машиностроительной отрасли, такие как Иркутский авиазавод, «Иркутсккабель», Иркутский завод дорожных машин, фирма «Сава», «Радиан», «Электрощит», ангарский филиал «Урал-прибора» на протяжении последнего времени демонстрируют устойчивый рост. Зарплата машиностроителей выросла за год в среднем до 29 500 рублей (рост на 9,5%), что выше, чем в среднем по экономике области. Именно поэтому наша задача на ближайшее время – оказать машиностроительному комплексу максимальное внимание и поддержку.
Что мешает машиностроению самостоятельно набирать обороты и впредь? По мнению министра, для этого в регионе пока нет соответствующих условий (слабый приток инвестиций, серьезные кадровые проблемы). Исправить ситуацию призван разрабатываемый на федеральном уровне Закон «О промышленной политике».
– Действие нового закона будет направлено на поддержку обрабатывающих отраслей промышленности, в том числе, через создание индустриальных парков, субсидии на развитие инфраструктуры, компенсацию части процентных ставок и лизинговых платежей, – рассказал министр промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области Алексей Климов. – В мае нынешнего года закон должен быть направлен в Правительство РФ, затем  в Госдуму, а уже к лету ожидается его принятие, разработка всех необходимых подзаконных актов, программ и т.д. К концу 2014 года в региональное ЗС должен поступить и аналогичный региональный  закон.
Также, по словам министра, на федеральном уровне планируют создать Фонд промышленности, определяются иные меры поддержки предприятий. В разрабатываемой ныне областным Минэкономразвития «Стратегии инвестиционного развития» планируется блок, посвященный поддержке промышленности. Кроме того, необходима региональная «Программа развития промышленности», благодаря которой адресную поддержку смогут получить наиболее перспективные предприятия, работающие в приоритетных направлениях.
– Совет ИРО полностью поддерживает идею создания такой программы, – подчеркнул Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиазавода. – О необходимости ее принятия мы говорили еще в августе, в ходе круглого стола «Вторая индустриализация Сибири…», и получили поддержку губернатора.

Еще одним вопросом, рассмотренным на заседании расширенного Совета, стало подведение итогов работы ИРО «Союза машиностроителей России» за 2013 год.

– В целом по России ИРО среди 65 региональных отделений занимает 10 место, в своей подгруппе – второе (после Приморья), – рассказал его председатель, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев. – За год в наши ряды принято 130 человек, то есть всего теперь в ИРО входит 373 физических и юридических лиц.

По объему реализованной продукции (авиастроение) – рост, в сравнении с 2012 годом, составил 19,3%. Выручка за 2013 год  – 42,9 млрд. руб. По валовой продукции рост ставил 4,7 млрд. руб. (13,7%). Рост НДФЛ – 13%. Доля авиазавода в общем объеме выпуска машиностроительной продукции Иркутской области равняется 59%.

– Увеличение объемов производства в 2013 году связано с ростом гособоронзаказа, – сообщил Александр Вепрев. – При этом уровень рентабельности по ГОЗ остается низким, что совершенно неприемлемо для поддержания нормальной работы предприятия. В связи с этим мы подготовили и направили в Госдуму, Союз машиностроителей России, руководство СФО пакет документов, в котором обоснована необходимость повышения этого показателя. Поддержка областного правительства в данном вопросе для нас очень важна, особенно с учетом того, что в ближайшие годы объем продукции, выпускаемой заводом в рамках ГОЗ, будет доходить до 70%, а это, прежде всего, – рост налоговых отчислений от прибыли.
По словам председателя ИРО, с целью совершенствования принимаемых законов, ранее Совет ИРО направлял свои поправки в законы «О гособоронзаказе»,  «Об образовании» и «О научно-технической политике». За последнее время подготовлены и направлены в законодательные органы предложения в рассматриваемый ныне закон «О промышленной политике».
– Промышленность и, в частности, машиностроение определяют не только уровень развития экономики, но и дают хороший импульс сопутствующим отраслям, социальному развитию региона, – уверен председатель ИРО. – В наших общих интересах в самое ближайшее время принять вышеперечисленные законодательные акты, сделать все для их полноценной реализации, а также организовать постоянный мониторинг ситуации. Только тогда промышленность получит реальную поддержку, и результаты не заставят себя ждать…
Участники заседания приняли решение, что Иркутское отделение «СоюзМаш России» окажет поддержку региональному Министерству промышленной политики и лесного хозяйства, а предприятия подготовят свои предложения при разработке «Стратегии промышленной политики  Иркутской области до 2025 года». Кроме того, к июлю 2014 года должны быть готовы предложения в закон «О промышленной политике Иркутской области», к ноябрю – в «Программу промышленного развития  Иркутской области». К маю текущего года ИРО должно сформулировать свои предложения по дальнейшему развитию стимулирующей роли налоговой системы.
Иркутский авиазавод отмечен дипломом Союза авиапроизводителей

22 Май 2014

Наблюдательный совет некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей" наградил Иркутский авиационный завод - филиал ОАО Корпорация "Иркут" дипломом III степени "За достижение высоких результатов в реализации программ производства новой авиационной техники". Кроме ИАЗ, дипломов Союза авиапроизводителей также удостоены ФГУП "НИИСУ", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Авиасалон", ОАО "Редуктор-ПМ".

Специалисты службы бережливого производства Иркутского авиазавода побывали в Нижнеудинском отделении ВСЖД

21 Май 2014

Цель визита на ВСЖД - знакомство с опытом реализации инструментов бережливого производства на российских предприятиях, предусмотренного Программой развертывания "Lean-менеджмента" на ИАЗ в 2014 году.

ПРОВЕДЕНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ РЯДА ПРЕДПРИЯТИЙ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМОГО ПРОКОЛА ГРУНТА УНП-40Б

21 Май 2014

На производственной базе «Энерпром» проведено техническое обучение специалистов ряда предприятий Сибири и Дальнего Востока по эксплуатации установки управляемого прокола грунта УНП-40Б.

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

21 Май 2014

           В целях реализации государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328, разработаны следующие механизмы поддержки субъектов промышленной деятельности

Гибридную силовую установку для автомобиля запатентовали изобретатели ИрГТУ

21 Май 2014

Ученые НИ ИрГТУ получили патент на гибридную силовую установку для автомобиля, использующую энергию отработавших газов. Разработка позволяет значительно увеличить КПД двигателя, а также улучшить топливно-экономические показатели автомобиля и снизить токсичность выхлопных газов.