Александр Афанасьев: «Институт авиамашиностроения и транспорта – динамично развивающееся структурное подразделение университета»

26 Февраль 2014

Александр Афанасьев: «Институт авиамашиностроения и транспорта – динамично развивающееся структурное подразделение университета»
Востребованность научно-исследовательской работы бизнесом стала одной из главных тем встречи и. о. ректора НИ ИрГТУ Александра Афанасьева с коллективом института авиамашиностроения и транспорта.
И.о. ректора университета подчеркнул, что сохранение статуса Национального исследовательского университета – важнейшая задача всего коллектива университета. Это обязывает нас в течение пяти лет перестроить работу вуза и научиться зарабатывать деньги. «Нам нужно доказать, что мы достойны этого звания. В 2015 году государственное финансирование заканчивается. Это очень серьезное испытание. Поэтому важно определить наиболее эффективный вектор развития наших научных подразделений. У нас два основных продукта – это кадры и инновации, которые завтра должны быть в производстве. С кадрами ситуация неплохая, так как специальность инженера становится ключевой для экономики. А научные работы, которые мы ведем и планируем, необходимо координировать с основными запросами потенциального рынка», - сказал А. Афанасьев.
По его мнению, только тогда, когда университет научится переводить науку на язык бизнеса, можно рассчитывать на финансирование из внешней среды.
«Институт авиамашиностроения и транспорта – один из самых сильных в нашем вузе по научному направлению. Мы хорошо двигаемся по авиационной тематике, выиграв два конкурса по постановлению Правительства РФ N218. Научный потенциал накоплен, отработаны технологии с Иркутским авиационным заводом. Университет вошел в образовательный авиастроительный кластер Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Сейчас нужно подумать, как мы можем использовать наработанные производственные мощности лабораторий института авиамашиностроения и транспорта для дальнейшего развития и определить возможные источники финансирования», - отметил А. Афанасьев.
На сегодняшний день университет располагает многофункциональным комплексом исследовательского и технологического оборудования, позволяющим решать широкий круг наукоемких задач в смежных с машиностроением областях. В частности, перспективные направления, которые сотрудники института могли бы развивать, касаются изучения возможности изготовления изделий медицинского назначения из труднообрабатываемых материалов. В 2013 году сотрудники Центра коллективного пользования (ЦКП) ОАО «Корпорация «Иркут» и ИрГТУ «Прогрессивные технологии авиамашиностроительного производства» по заказу иркутских травматологов создали экспериментальную серию биметаллических конструкций (имплантатов) для фиксации кости при лечении переломов. Используя высокотехнологичное оборудование для изготовления авиационных деталей, ученые создали уникальные изделия из титанового сплава. Данная работа была проведена в рамках научного исследования, организованного в Научном центре реконструктивной и восстановительной хирургии (НЦРВХ) СО РАМН.
А. Афанасьев предложил сотрудникам института рассмотреть еще одно востребованное направление, связанное с ремонтом дорогостоящего медицинского оборудования: «Врачи не имеют возможности с полной отдачей использовать высокотехнологичное оборудование. Иркутский областной онкологический центр обратился к ИрГТУ с этой проблемой, так как нет инженеров, которые могли бы грамотно эксплуатировать технику».
Сотрудники института обратили внимание руководства вуза на то, что существует проблема трудоустройства молодежи в связи с тем, что все ставки уже заняты. А. Афанасьев считает, что необходимо изучить опыт других университетов в сфере молодежной политики: «Если мы не будем работать с молодежью, то завтра некому будет передавать культуру и знания, накопленные в университете. Я предлагаю заведующим кафедрами создать рабочую группу и подготовить предложения по этим проблемам».
Преподаватели озвучили вопрос, связанный с нехваткой времени заниматься наукой, так как нагрузка составляет 900 часов, плюс подготовка учебно-методических комплексов. По мнению А. Афанасьева, создавая научные подразделения, нужно выделять сотрудников, которые хотят заниматься научными исследованиями и инновационными разработками. В качестве положительного примера он привел организацию работы в физико-техническом институте (ФТИ), где есть учебное подразделение и научное. С принятием Ученым Советом Положения о стимулирующих надбавках у преподавателя появился выбор: готовить публикации, или работать со студентами.
А. Афанасьев предложил усилить роль и активизировать работу научно-технического совета и возродить университетские конкурсы, которые помогают молодым талантам.


Иркутский авиазавод отмечен дипломом Союза авиапроизводителей

22 Май 2014

Наблюдательный совет некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей" наградил Иркутский авиационный завод - филиал ОАО Корпорация "Иркут" дипломом III степени "За достижение высоких результатов в реализации программ производства новой авиационной техники". Кроме ИАЗ, дипломов Союза авиапроизводителей также удостоены ФГУП "НИИСУ", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Авиасалон", ОАО "Редуктор-ПМ".

Специалисты службы бережливого производства Иркутского авиазавода побывали в Нижнеудинском отделении ВСЖД

21 Май 2014

Цель визита на ВСЖД - знакомство с опытом реализации инструментов бережливого производства на российских предприятиях, предусмотренного Программой развертывания "Lean-менеджмента" на ИАЗ в 2014 году.

ПРОВЕДЕНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ РЯДА ПРЕДПРИЯТИЙ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМОГО ПРОКОЛА ГРУНТА УНП-40Б

21 Май 2014

На производственной базе «Энерпром» проведено техническое обучение специалистов ряда предприятий Сибири и Дальнего Востока по эксплуатации установки управляемого прокола грунта УНП-40Б.

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

21 Май 2014

           В целях реализации государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328, разработаны следующие механизмы поддержки субъектов промышленной деятельности

Гибридную силовую установку для автомобиля запатентовали изобретатели ИрГТУ

21 Май 2014

Ученые НИ ИрГТУ получили патент на гибридную силовую установку для автомобиля, использующую энергию отработавших газов. Разработка позволяет значительно увеличить КПД двигателя, а также улучшить топливно-экономические показатели автомобиля и снизить токсичность выхлопных газов.