Выпускник ИрГТУ, сотрудник Иркутского авиационного завода Роман Тимохин получил диплом национальной премии «Золотая идея»

28 Январь 2014

Почетный диплом национальной премии "Золотая идея" получил выпускник ИрГТУ, сотрудник Иркутского авиационного завода - филиала ОАО "Корпорация "Иркут" Роман Тимохин. Он вместе с коллегой Анатолием Королевым стал лауреатом премии в номинации "Молодые таланты" - за достижения в области военно-технического сотрудничества, разработки и производства образцов вооружения и военной техники. Премия учреждена Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) для стимулирования разработки и производства новейших конкурентоспособных отечественных образцов вооружения и военной техники, а также повышения эффективности военно-технического сотрудничества. Награждение состоялось в декабре в Государственном Историческом Музее, церемонию провели директор ФСВТС Александр Фомин и заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Наградами отмечены девять авторских коллективов, три представителя предприятий, пять молодых инженеров и газета «Военно-промышленный курьер», сообщают организаторы мероприятия.

Заведующий кафедрой оборудования и автоматизации машиностроения института авиамашиностроения и транспорта Борис Пономарев отметил, что Р. Тимохин окончил ИрГТУ в 2007 году: «Во время учебы в университете Роман проявлял себя с лучшей стороны. Он всегда был увлеченным студентом. Мы рады профессиональным успехам своего выпускника».
Инженер-технолог отдела программного управления ИАЗ Р. Тимохин разработал систему автоматизированного управления данными о работе высокопроизводительного оборудования при изготовлении изделий Су-30 и Як-130. Работа выполнена в рамках комплекса мероприятий по повышению эффективности высокопроизводительного оборудования. Конечная цель этих мероприятий - обеспечить увеличение производственного плана по выпуску самолетов Су-30 и Як-130 и повышение загрузки высокопроизводительного оборудования. Экономический эффект от проекта оценивается более чем в 11,2 млн рублей.
Как уточняется в заявке Р. Тимохина, на ИАЗ в 2010 году было принято решение - рассчитывать показатель общей эффективности оборудования. Одновременно была разработана автоматизированная система учета эффективности, в которую вводились данные о времени работы и простоев станков. Основной недостаток системы заключался в необходимости ручного (рукописного) сбора информации о времени работы станка и видах потерь, с последующим вводом систему специальным работником. Это снижало оперативность и достоверность полученных данных при достаточно большой трудоемкости их сбора. Поэтому на заводе встал вопрос о том, как точно определять эффективность оборудования и потери, причины простоев и как надежно и своевременно зафиксировать эффект от мероприятий, направленных на повышение производительности. В результате была разработана автоматизированная система управления данными о работе высокопроизводительного оборудования (ВПО), цель которой обеспечить оперативный и достоверный автоматизированный мониторинг работы ВПО.

Для обеспечения точности и актуальности информации используется протокол станка - лог-файл, который автоматически формируется в системе ЧПУ станка в зашифрованном виде и содержит множество информации о состоянии станка. Такое решение безопасно для станка и гораздо дешевле и информативнее многих зарубежных аналогов. Из протокола возможно в любой момент времени узнать, что происходит на станке и для этого не требуются дополнительные технические средства.
Осенью 2013 года проект был внедрен практически во всех цехах заготовительно-штамповочного и механосборочного производств, где есть высокопроизводительное оборудование. В настоящий момент автоматизированная система связывает станок, мастера, нормировщика, технолога и начальника цеха.
Среди достигнутых ключевых показателей эффективности проекта: снижение трудоемкости сбора более, чем в три раза; снижение длительности цикла сбора данных с 5 -7 дней до 10 мин; 100% достоверность получаемых данных; в цехах, активно использующих систему, зарегистрировано повышение общей эффективности оборудования на 10-15%.
Отметим, что данный проект Р. Тимохина в 2013 году занял 1-е место на конкурсе ОАК по бережливому производству (секция «Заготовительное производство»).
Иркутский авиазавод отмечен дипломом Союза авиапроизводителей

22 Май 2014

Наблюдательный совет некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей" наградил Иркутский авиационный завод - филиал ОАО Корпорация "Иркут" дипломом III степени "За достижение высоких результатов в реализации программ производства новой авиационной техники". Кроме ИАЗ, дипломов Союза авиапроизводителей также удостоены ФГУП "НИИСУ", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Авиасалон", ОАО "Редуктор-ПМ".

Специалисты службы бережливого производства Иркутского авиазавода побывали в Нижнеудинском отделении ВСЖД

21 Май 2014

Цель визита на ВСЖД - знакомство с опытом реализации инструментов бережливого производства на российских предприятиях, предусмотренного Программой развертывания "Lean-менеджмента" на ИАЗ в 2014 году.

ПРОВЕДЕНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ РЯДА ПРЕДПРИЯТИЙ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМОГО ПРОКОЛА ГРУНТА УНП-40Б

21 Май 2014

На производственной базе «Энерпром» проведено техническое обучение специалистов ряда предприятий Сибири и Дальнего Востока по эксплуатации установки управляемого прокола грунта УНП-40Б.

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

21 Май 2014

           В целях реализации государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328, разработаны следующие механизмы поддержки субъектов промышленной деятельности

Гибридную силовую установку для автомобиля запатентовали изобретатели ИрГТУ

21 Май 2014

Ученые НИ ИрГТУ получили патент на гибридную силовую установку для автомобиля, использующую энергию отработавших газов. Разработка позволяет значительно увеличить КПД двигателя, а также улучшить топливно-экономические показатели автомобиля и снизить токсичность выхлопных газов.